Доверяй, проверяй и покупай - сравнительный анализ производителей строительной техники

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
23 Мая 2013

За последние 5 лет рынок строительных материалов и оборудования сильно изменился. Каждый из участников рынка – будь то подрядчик или поставщик, небольшая бригада или крупная компания, уверен, сможет дать собственную оценку сложившейся ситуации.


Не претендуя на истину в последней инстанции, мне бы также хотелось поделится своим мнением и немного помочь разобраться в том невероятном многообразии товаров, которое представленно на рынке на сегодняшний день.

«Маркетинг», заморская наука, прочно приживается в российском бизнесе и идет рука об руку с традиционной торговлей. В последние годы это стало явно как никогда. Каждый производитель пытается найти свою рыночную нишу, позиционировать свой товар как можно лучше, придумать своему товару уникальные качества и, в конечном итоге, решить задачи и проблемы своего клиента. Тенденция более чем здоровая и правильная.


К сожалению, зачастую все обстоит не так как в учебниках по маркетингу, и при выводе товара на рынок, производитель совершенно не утруждает себя поиском своей ниши, позиционированием, выработкой уникальных свойств товара. Выбирается более простой путь, заключающийся в выпуске на рынок товара, похожего на уже раскрученный, популярный и имеющий хорошую репутацию импортный товар. Все эти действия совершаются под незатейливым рекламным лозунгом - “У нас тоже самое, только дешевле, зачем вам платить больше?”.

Паразитирование отнюдь не характерно для вновь появившихся товаров из других стран и в основном подобную «маркетинговую» политику ведут компании-производители товаров в России и странах СНГ.


Хочу сразу опровергнуть возможные мысли о том, что я против российских производителей. Наша компания тоже в некотором роде российский производитель и у нас есть свой завод по производству сухих смесей-топпингов. Поэтому я протестую лишь против недобросовестных продавцов, по незнанию или сознательно вводящих своих покупателей в заблуждение.

При этом я совершенно отчетливо понимаю, что покупателем движет абсолютно здоровое желание сэкономить. Только, как показывает практика, такая экономия обычно выходит боком.

Проведем параллели с оборудованием или техникой любого другого вида.


Не секрет, что основным производителем товаров самого различного направления и уровня на сегодня является Китай (II-е ВВП в мире между прочим). А вот рынок строительных материалов – совершенно другое дело, и на нем, нет такого огромного количества китайской продукции, как в случае с техникой. Почему же так?

Разгадка проста - любую технику, будь то башенный кран, мобильный телефон или фен для волос можно разобрать до винтика и повторить.


Со строительными материалами ситуация обстоит иначе. Разложить химический состав “по винтику” по аналогии с техникой очень проблематично, даже при наличие сложного и дорогостоящего оборудования.

В химическое соединение “не залезешь”, это не бабушкин телевизор. И даже если порой удаётся разложить весь химический состав, то воссоздать его в последствии, также серьезная и сложная задача.


Еще одним фактором, на который стоит обратить внимание является используемое сырье, ведь основную стоимость материала определяет именно его цена. Сырье для строительной химии производят считанные заводы в мире, сохраняя примерно на одном и том же уровне. Следовательно, экономии тут быть не может, как бы Вас не заверял в этом продавец.

Как правило, компании-продавцы не являются химическими концернами с мощными собственными производствами. Поэтому, принимая во внимание вышесказанное, можно смело делать вывод, что вероятность сделать “ну тоже самое” в российских полевых условиях стремится к нулю.

А это значит, что скопированный материал обладает погрешностями - что-то не доложили, изменили состав, нарушили технологический процесс. В конечном итоге получается самостоятельный отдельный материал, вполне возможно обладающий неплохими эксплуатационными характеристиками, но на «тоже самое» он в любом случае претендовать не может.

Приобретать или нет такой слегка сомнительный продукт – дело личного выбора. Важно помнить, что при решении в пользу «левого» материала, рекомендуется закладывать в расходы по объекту вероятные затраты на переделку полученного. Результат работ совершенно непредсказуем.


Недобросовестный продавец хитер и многолик – при появлении на рынке нового импортного материала не стоит слепо полагаться на иностранное название. Не все что импортное – хорошо. Полезным действием станет поиск информации в англоязычных поисковиках – google.com, yahoo.com, bing.com.

Я лично сталкивался с ситуациями, в которых у материала вполне себе российского производства была своеобразная придуманная иностранная легенда. Не редки случаи некомпетенции или даже умышленного обмана, при которых продавец приписывает составу характеристики даже не упомянутые в оригинальном описании. Поэтому всегда стоит лично проверять любую информацию, запрашивать сертификаты соответствия, результаты технических испытаний и другие полезные данные по материалу.


Возвращаясь к Китаю и теме строительной техники и оборудования, хочу сказать, что в последние годы на наш рынок активная экспансия китайской строительной техники.

В профессиональном сообществе нередки «наговоры», «обвинения» на конкурентов в продаже под маркировкой США или Европы техники китайского производства. Часто это приводит к серьезным размолвкам и обидам.

Предлагаю заглянуть за завесу тайны.


Практически вся техника, представленная сегодня на рынке, в каком-то смысле произведена в Китае. К примеру, вся бетоноотделочная техника производится именно там.

В связи с тем, что именно с этого сегмента я начинал свою работу в строительной сфере, мне бы хотелось поделиться своим видением рынка.

Все производители оборудования для бетонных работ имеют аутсорсные производства в Китае. У кого-то это небольшие компонентные, у кого ты крупные узлы. Некоторые производят лишь финальную сборку в заявляемой покупателю стране-производителе. И в этом нет ничего страшного, потому как оптимизация расходов и снижение себестоимости позволяют получить профессиональную технику по приемлемой цене.


Дело в другом. Эта сфера, равно как и другие, имеет разные типы производств – с отличающимся менеджментом, системами контроля качества, линиями сборки, и, безусловно, совершенно различными моделями руководства и управления.


Мне довелось сравнить различные китайские производства и сделать интересный вывод - угадать «Китай» по внешнему виду конкретного экземпляра или компонентов, до первой поломки, практически невозможно.

Исключения составляют уж совсем печальные аппараты, дефектность которых можно определить даже визуально. К счастью, китайское производсво растет в качестве своей продукции, но вопросы по-прежнему остаются.

Так что истории про исключительно американское или исключительное европейское оборудование, в подавляющем большинстве случаев, “сказки венского леса”. Кстати, Китай далеко не единственная страна, где производители имеют аутсорсные производства, есть еще ряд стран, но на производствах в них мне пока побывать не удалось.


На нашем рынке представлена и чисто китайская техника, компоненты и финальная сборка которой производилась в Китае.

Тут тоже все не однозначно, бывает что такую технику производят заводы которые работают на крупных западных производителей и, по сути, их китайская продукция является аналогом того, что они выпускаю для западного производителя. Аналог, конечно, обладающий рядом поправок, но, тем не менее, вполне сносного качества. Это, по моему мнению, лучший вариант китайской продукции, своего рода не точная копия. Хочется только отметить, что так как китайцы довольно преуспели в копировании, дальше, на соседнем производстве, идет копия не точной копии, а через улицу копия не точной копии. Увы, в этом случае качество убывает в геометрической прогрессии.

Есть и еще один отдельный вид продавцов, который просто не самым честным образом меняют страну в ГТД и вот уже не из Китая, а скажем из США. Повторю свои рекомендации - попробуйте через все тот же англоязычный поисковик найти этот товар в США. Не нашли? Делайте выводы.


Лично от себя советую работать только с проверенными поставщиками и стараться не излишне экономить. Лучше приобрести проверенную временем и зарекомендовавшую себя торговую марку, на которую есть отзывы клиентов, чем брать непроверенный, но дешевый товар.

В заключение хочу сказать, что специалисты корпорации «ТемпСтройСистема», будут всегда рады помочь вам в решении ваших задач. Более чем 20 летний опыт, известные марки материалов и оборудования, успешно примененных на нескольких тысячах объектов, отзывы и рекомендации партнеров не только в России но и по всему миру помогут сделать правильный выбор и выполнить любые работы эффективно и качественно . 


Вернуться к списку