Затирочные машины электрические
Электрические затирочные машины – это разновидность бетоноотделочной техники для придания ровности и гладкости бетонной поверхности. Двигатель такой затирочной машины по мощности не уступает стандартной бензиновой. Затирочные машины с электрическим двигателем используются при финишной отделке пола. Обычно до применения затирочных машин бетонное основание обрабатывается виброрейкой или глубинным вибратором.
Как работает электрическая затирочная машина
При помощи электрических затирочных машин сглаживают неровности и наплывы бетонной смеси, уплотняют верхний слой и выводят излишнюю влагу на поверхность. Машины участвуют в процессе затирки топпинга, применяются для подготовки бетонной поверхности для нанесения специальных защитных составов или укладки полимерных покрытий. Для того чтобы стяжка получилась максимально качественной, на первом этапе выполняют грубую затирку при помощи затирочного диска. На втором этапе производят финишную обработку затирочными лопастями.
Основное преимущество электрических затирочных машин перед бензиновыми вариантами – они могут использоваться в закрытых помещениях с плохо организованной системой вентиляции. Подходят они и для ремонта зданий, в которых работают или живут люди.
Характеристики электрических затирочных машин
У большинства аппаратов скорость регулируется и выставляется разная для работы с дисками и лопастями. Диски обычно тяжелее, чем лопасти и требуют более низкой скорости вращения. На втором этапе работ по устройству бетонного пола, применяют стальные или пластиковые лопасти. Во многом именно благодаря крестообразному креплению лопастей, затирочную машину многие называют «вертолет».
Затирочные машины с разными типами двигателей подходят для своих определенных целей.
Так, например, Бензиновый «вертолет» мощнее электрического брата. У них есть и еще один плюс - они работают при отсутствии источника электропитания. Обычно их применяют при строительстве бетонированных открытых площадок.
Однако, электрические аппараты более компактны, их легко переместить на новое место. Бензиновые машины образуют большое количество выхлопов и не подходят для плохо проветриваемых помещений.
Машины отличаются и диаметрами рабочего диска. Самый популярный вариант - 900 мм. Предлагаются аппараты с дисками от 600 до 1200мм. Подбор оборудования зависит от площади поверхности для обработки. Стоит отметить что 600 мм – это оптимальный диаметр для затирки поверхности около стен, кромок, колонн и в других труднодоступных местах и на небольших площадях.
Модели отличаются друг от друга и количеством роторов для крепления лопастей. Их может быть один или два, с четырьмя или восемью лопастями соответственно. На рынке представлены оба варианта, однако, двухроторыми бывают только бензиновые машины.
Многие модели снабжены рычагом, который позволяет менять угол наклона у лопастей. Чем он больше, тем сильнее давление в области соприкосновения лопасти с бетоном и, тем плотнее получается затираемая поверхность.
Всегда ли нужен профессиональный инструмент?
Как и вся строительная техника, затирочные электрические машины бывают профессиональными и полупрофессиональными. Вторые менее мощные, часто без особой защиты двигателя и соединений, более просты по качеству сборки и деталей. Несмотря на это, профессиональный инструмент не всегда экономически оправдан.
При небольших объемах работ, в процессе ремонта квартир и частных домов, вполне хватить недорого, полупрофессионального варианта. Такая техника намного доступнее, для нее не нужно обладать большим опытом использования и специальными знаниями. Этот тип машин подойдет для небольшой строительной бригады или организации, которая занимается ремонтными работами не часто.
Для разовых работ также может подойти аренда техники или найм рабочих со своим инструментом.