Проведенные испытания гидроизоляции Рабберфлекс-55

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
11 Февраля 2016
       В декабре 2015 года корпорация «ТемпСтройСистема» на базе ЗАО Институт «ИМИДИС» («Исследование Мостов и Других Инженерных Сооружений») провела первую часть экспериментальных исследований по сдвиговым нагрузкам, возникающим в дорожной одежде мостового полотна. В основу экспериментальных исследований легла методика, описанная в работе профессора, д.т.н.  Овчинникова И.Г. и др. «Проведение экспериментальных исследований по анализу влияния гидроизоляции и дорожной одежды различных типов на сопротивляемость дорожной одежды сдвиговым деформациям», а также методика ГОСТ 55403 и методики европейских стандартов (ETAG 033, ASTM D6153-97(2007).
Для испытаний гидроизоляционной системы «Рабберфлекс®-55» относительно асфальтобетона на сдвиг были подготовлены образцы на металлических и бетонных подложках, имитирующие металлическую ортотропную плиту и железобетонное пролетное строение мостовых сооружений. На подложках были уложены: гидроизоляционная система Рабберфлекс-55 и литой асфальтобетон толщиной 40 мм, а также система «Рабберфлекс-55» и уплотняемый АБ тип Б марка 1 толщиной 50 мм.


Совместно со специалистами корпорации «ТемпСтройСистема» в лаборатории ЦНИИС была продолжена подготовка образцов. Так, главной задачей было надежно склеить поверхность асфальта с верхней частью образца из бетона, не разрушая асфальтовый слой, соблюдая соосность всей установки и не создавая факторов, которые могут повлиять на истинные значения сдвиговых нагрузок. Склеивание образцов являлось самой сложной задачей, которая была решена благодаря специальному материалу отечественной разработки на основе полиметилметакрилата «Рабберфлекс ПММА Грунт», который является одним из компонентов тонкослойной дорожной одежды для мостов «Рабберфлекс ПММА». 


Для исследований были отобраны 6 образцов на бетонной подложке и 6 образцов на металлической.
Испытания проводились в «Испытательном Центре Строительных Материалов и Продукции в строительстве» («ЦНИИС-ТЕСТ») под руководством заведующего лабораторией ОАО «ЦНИИС» к.т.н. Тарасова А.М. и к.т.н. Пряхина Д.В. с помощью гидравлического пресса с пошаговым увеличением нагрузки (шаг 500 кг). Результаты испытаний приведены в Таблице 1 и 2.


Таблица 1 – Результаты испытания на сдвиг гидроизоляционной системы  "Рабберфлекс - 55" + литой АБ на металлической подложке
№Образ-ца Площадь контакта гидроизоляции с асфальтом, см2 Максимальная вертикальная нагрузка на образец, кгс Деформация в плоскости сдвига, мм Предельное напряжение сдвига, кгс/см2 Среднее *) напряжение сдвига, кгс/см2 (МПа)
1 443.5 4980 13.7 7.9 9.3 (0.91)
2 444.2 5500 12.1 8.8
3 451.5 4500 8.2 7.0
4 451.3 6700 11.2 10.5
5 446.3 6360 11.7 10.1
6 455.6 3500 12.3 5.4

Среднее значение получено по 4-м наибольшим по сдвигу образцам в соответствии с аналогичными требованиями п.6 ГОСТ 10180-90

Таблица 2 – Результаты испытания на сдвиг гидроизоляционной системы  "Рабберфлекс - 55" + литой АБ на бетонной подложке
№Образ-ца Площадь контакта гидроизоляции с асфальтом, см2 Максимальная вертикальная нагрузка на образец, кгс Деформация в плоскости сдвига, мм Предельное напряжение сдвига, кгс/см2 Среднее *) напряжение сдвига, кгс/см2 (МПа)
1 290 5400 9.3 13.2 14.0 (1.37)
2 232 4900 9.2 14.9
3 290 5760 8.1 14.0
4 290 5340 9.0 13.0

Среднее значение получено по 3-м наибольшим по сдвигу образцам в соответствии с аналогичными требованиями п.6 ГОСТ 10180-90.

В таблице 3 представлены предельно допустимые сдвигающие напряжения на границе гидроизоляции и дорожной одежды согласно действующим российским и зарубежным стандартам и документам.

Таблица 3 – Предельно допустимые напряжения согласно действующим стандартам и последним исследованиям

Наименование стандарта/документа  Предельное значение сдвиговых усилий
ETAG 033 0,4 МПа
ASTM D6153-97(2007) 0,4 МПа
ГОСТ 55403 0,5 МПа (для рулонной гидроизоляции)
Проект СТО ГК «Автодор» 0,3 МПа
По методике Овчинникова И.Г. 0,56 МПа

Проведенное исследование по определению величины сдвиговых нагрузок, возникающих в дорожной одежде, показало, что разрушение происходит по асфальтобетону. При этом гидроизоляционная система Рабберфлекс-55не имеет никаких дефектов после полного разрушения образцов. 

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что полученные средние значения предельных сдвиговых напряжений по границе гидроизоляционной системы «Рабберфлекс®-55» и асфальтобетона превышают нормативные значения наиболее известных в России и Европе стандартов и документов более, чем в два раза на металлической подложке и более, чем в три раза на бетонной подложке.
В первом квартале 2016г. планируется завершить серию экспериментальных исследований по сдвиговым нагрузкам. Будут закончены исследования образцов на металлической и бетонной подложках с мелкозернистым уплотняемым асфальтобетоном (Тип Б1).

Авторы: Клевцов А.М.
Хохлов С.В.

Вернуться к списку